Мужчина ищет долгое звучание

Чиновник(Продолжает):Вопрос об ансамбле  молодежного танца «Табу-Н» мною однажды поднимался перед министром, и я это слово правды донес. Министр и Премьер знают, что ваш экстрим— это совершенно чумовой драйв. Поколбасить перед старичками… вы не  дураки.

Смотрит вопросительно на спичрайтера.
Она смотрит вверх, на балкон (то же делают глаза художника на квадрате).
Тимур, не отнимая от глаз бинокль, показывает ей жестом: «Клево!».
Антонина повторяет этот жест чиновнику.
Успокоенный, он продолжает в том же духе.

Ваши экстремальные телодвижения—совершенное сумашествие! А то, как вы издеваетесь над публикой, не поднять уже  никому! Супер -райт! Продолжайте таранить девочек этой экзотикой!

Раздаются аплодисменты и радостные возгласы молодежи: «Семен Иванович—наш, молодежный кандидат!», «Старикан хорошо оттянулся на трибуне!», «Мы—торчим и поднимаемся!».
Молодежь поднимается с насиженных мест и покидает сцену.
Их места занимает следующая  группа молодежи.
В пересменке свет на чиновнике  и спичрайтере.

Чиновник:Прошу объяснить! Что за перемены …стиля! Что за словечки, какие рэ-перы?
Антонина:Молодежный слэнг. Вы  в молодежной, эстремальной аудитории. Тут надо круто замесить!
Чиновник: А вообще неплохо получилось, молодец! Поддержат сердцем! Проголосуют за меня. Но это—опасный эксперимент, Антонина Федоровна!

Мимо проходит  сэр Джон в темных очках.
Сэр Джон делает профессиональные движения ладонью у носа и смотрит выразительно на чиновника.

Чиновник (С гриммасой отвращения):Что за запах весь день! Я, кажется, теряю сознан..и…е…Мне не устоять…на этом месте…

Чиновник закатывает глаза и теряет равновесие.
Глаза художника на квадрате тоже закатываются.
Тимур на балконе балансирует, чтобы не упасть.
Антонина и сопровождающие  поддерживают чиновника.

Антонина: Стоять, Семен Иванович! А как же депутатский мандат?

Машет перед его носом китайским веером.
Вдохнув от веера, чиновник повторно закатывает глаза.
Глаза художника на квадрате закатываются синхронно.

Сейчас трудное—выступление перед театральной аудиторией. Здесь: « Играть!».
Чиновник: Где мы? (Открывает глаза, оглядывается)

Глаза художника на квадрате открываются, рассматривают актеров.

Антонина:В центре молодежной экспериментальной драматургии. Ваше слово ждут, предвыборный график плотный. А вы—крупный. (В сторону)  Чиновник.

Подает  текст следующего выступления.
Театральная аудитория  слушает кандидата.

Чиновник: Господа! О чем мечтает наш зритель? Да, о полете «чеховской чайки», но это должна быть натуральная, живая птица! И этой птицей движет анреналин в чистом виде. Андреналин позволяет нашей театральной птице проделывать немыслимые трюки в заоблачной высоте!

Аплодисменты и свист.
Чиновник смотрит на спичрайтера.
Спичрайтер смотрит вверх, на балкон.
Тимур дает  знак: «Клево!».
Антонина, затем чиновник повторяют знак.
Эти манипуляции заметны толпе.

Возглас Кароля Стаха из толпы: « Фуфло! Долой суфлеров! Только живой звук!».

Толпа  улюлюкает.

Чиновник(Резко, не то в сторону балкона, не то в сторону Стаха): Убрать! Парень без башки!

Группа сопровождения разбегается в двух направлениях, но  возвращаются ни с чем.
Тимура на балконе нет.
Кароля внизу  нет.

Чиновник(Тем временем читает): Живое искусство— без суфлеров! Искусство on-line – вот главная перспектива искусства! Суперпопулярный on-line— это  поток зрителей в театры и наши новые доходы! Американский театральный репертуар это доказал!

Толпа одобрительно скандирует: «on-line- on-line-on-line!».
Чиновник замолкает и обращается к спичрайтеру.

Чиновник:Ты что тут нацарапала, кошка драная? on-line запрещен!(С опаской) Негласно! В отставку меня отправить? Не доходы, а воспитание молодежи—наше главное дело! Да после таких заявлений меня уже нет!
Антонина:Да не волнуйтесь вы так, Семен Иванович. Заменим on-line на non-stop. В протоколе. Никто и не заметит.

Толпа скандирует: «Мы вас поддержим!»
Чиновник продолжает.

Чиновник: Вымученные сюжеты штатных авторов с однажды придуманным концом—это репертуарные клоны! Не клонируйте сюжеты классиков, как …овечку Долли…Ах…

Чиновник закрывает глаза и теряет сознание.
Глаза художника на квадрате закрываются.
Тело чиновника подхватывают.
Тимур на балконе балансирует, чтобы не упасть.
Антонина дает чиновнику что-то нюхать из флакона.
Чиновник открывает глаза.
Смотрит вверх, на Тимура.
Глаза художника тоже смотрят на Тимура.
Тимуру неловко, но бинокль от глаз не отнимает.

Чиновник: Кто этот Макинтош? Кто вами руководит?
Антонина: Макинтош не руководит. Это— мой знакомый. Телевизионный эмигрант.
Чиновник: Эмигрант— не профессия. ТоШнее…
Антонина: Специалист по конфликту интеллектов. Дорогостоящие услуги.
(Декламация) «Американские политические технологии— не для наших кошельков!»
Чиновник: Знакомить срочно. Займусь лично. Открою ему глаза на Америку! Парень совсем без башки. Я должен ему помочь.

Свет  внизу гаснет.
Высвечивается на балконе Тимур.
Появляется сэр Джон.

Сэр Джон: Тэми! Мне тут такое открылось… Я знаю – у тебя уже есть…но все-таки, я подумал, раз «намбе найн» в стране навалом, а у тебя нет, то, возможно, ты ищешь фирменный “LP”   фирмы Capitol…или того круче — United Artists…
Корифан! Гони  «стольник», я заказал поиск. Мой человек  ищет на аукционах Лондона, надо же знать, за сколько продается коллекционный «Белый альбом»!
Тимур: Все-таки оригинальное звучание другим не заменишь, с-э-э-р!(Подает  Джону 100-долларовую купюру). На всех!
Сэр Джон:Мне кажется, после вчерашней постановки, ты, действительно, умеешь видеть все со стороны. Глаза у тебя – всюду!

Тимур снимает  бинокль, как кепку, но ответить не успевает.
Появляется Кароль.

Кароль :Надеюсь, все уже оттащились от этой «намбе найн»? О чем  ш’умы? (Тимур и сэр Джон молчат) «О чем шумят умы?»— я спрашиваю.
Сэр Джон: О цветном…

Свет с троицы убирается.
Прожектор высвечивает Рису на авансцене.
Девушка в ярком и экстравагантном.
Одиночная  прогулка.
Играет бумажным  зонтиком.
Ее авангард  комментируют Тимур, Джон и Кароль.

Голос Тимура о Рисе: Ба! «Черная маленькая жемчужинка»! «Потерялась» — не стала участвовать в моем проекте. Как только Семен дал официальное согласие — она тут как тут, пускает в ход все краски. Ее ведет какой-то интерес.
На кого она «работает»  и кто финансирует  «доу-цай»? Еще немного, и Риса, не произнеся ни слова, расскажет обо всем. Мимика выразительная. Каждый жест о чем-то говорит… Характер!

Голос  Джона о Рисе: Глазам бы не поверил, но нюх меня  не подводит! Мне чудились в её образе запахи местных, полевых цветов…  Но это – не местный аромат! Амбра, мускус, иланг-иланг… Эротичная, терпкая и чувственная девушка. Для Тимура ? (С ревностью)  Не может быть! Но как преобразилась!  Риса—«человек»  Кривоноса из администрации Президента. А Кривонос –конкурент Семена, он также претендует на должность министра. Именно поэтому она отказалась участвовать в проекте Тимура. Ей нужен Кривонос, а не Семен! Она будет сбивать с толку Тимура и Антонину, а мне что делать?

Голос Кароля  о Рисе: Риса может. В чем-то ей нет равных. Сегодня она— яркая и скандальная. Красавица.  Наносит поражение тому, кого ревнует?  Так говорит Тимур. Самолюбие задето. Она мечется. Между Тимуром и кем?  Что за «борьба цветов» ?  И почему Тимур так накаляет ее страсть?  Она ему нравится!  Что-то «варится» на «китайской» сцене…

Свет  на сцене.
Тимур и Антонина в центре, их окружают все остальные.
Антонина показывает только что отснятые снимки митингов.
Впечатление увлеченной, сплоченной  компании.
Тимур отвлекается  и замечает  на авансцене Рису.

Тимур: А вот и Риса!
Риса:Я мимо проходила…
Сэр Джон: Рысенок, ты куда пропала? Не звонишь даже.
Антонина:Давай в компанию!

Риса  идет  на сцену энергичной  походкой, говорит с  ходу, со знанием дела.

Риса:Как дела у кандидата? Как он держится, кстати?
Тимур: Держится прямо. Иногда за трибуну. С таким мы продвинем наше искусство вперед.
Риса(Рассматривая снимки):  Живьем, на митинге не видела. Судя по фото…
Антонина:Все также красив.
Сергей:Был бы  уродом, давно бы был министром. Отвлекается на зовы женщин.
Сэр Джон:Его зовут—Семён.
Риса: Что нам нужно от него? Предлагаю четыре реакции для этого типа.
Первая. Вызвать в нем агрессию и опрометчивые действия?
Вторая. Вызвать внезапный приступ гнева, после которого он осложнит  жизнь своим близким?
Третья. Вызвать  желание уйти в тень, в политическую отставку? исчезнуть?
Четвертая. Вызвать неумелые действия в экстремальной ситуации? Растерянность и провал?

Внимательно рассматривают фото чиновника ( или «Портрет чиновника», 15 в), думают над Рисиными словами, высказывают резюме  в «обличительном»  тоне.

Антонина(Осторожно): Лучше осложнить жизнь его близким.  Жене, например.
Сергей:Агрессия по первому пункту  и опрометчивые действия отпадают. Я рассчитал  его гороскоп. На чем он «зациклился»? На том, что красив?
Тимур: Каждый день в красном. Люди  в красном любят опасность.
Риса: Идет дорогой страсти. Есть ли у него любовница?(Смотрит на Антонину)
Антонина(Глядя на Рису): Превышает свои полномочия.
Козловский:Да, не любит умных.
Сергей: Уклоняется от принятия решений.
Антонина(Глядя на Рису): Холеный вид , боли в желудке, морская болезнь.
Сэр Джон: Туалетная вода—в  основе композиции — шипр.
Кароль:Истеричный холерик. Трясет башкой, когда кричит.
Риса:Второй вариант—желтый цвет—возможен.
Сэр Джон:  В помещении только что травили тараканов!
Риса: И, как запасной—серый. Третья позиция.(Сэру Джону) «Все на трибуне пахнет мышиным пометом». Уйти в отставку и исчезнуть. Начнем с запасного—серого. Готовим серость.
Сэр Джон(Рисе): Я тоже не люблю серый. Интересно— почему?
Риса: Нужно любить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9