Дети хай-тека

Никак! Осмыслить никак! Невозможно. Значит можно только почувствовать. Я прошу вас сесть и расслабиться. Души и сердца ваши открыты, глаза ваши доступны, но не прикованы, уши ваши только проводник внутреннего слуха, глаза ваши – окошки внутреннего мира. Волны колеблются проходя через ваше сознание, уберите низкие частоты, приглушите высокие  дайте картинку рассеивающую внимание. Вы готовы воспринимать информацию из эфира. Повторяйте – мы готовы воспринимать информацию из эфира. Эфир входит в нас, мы входим в эфир. Каждый слушает свою музыку, но вся она музыка эфира, каждый видит свою картинку, но это общая картина эфира. Дайте эфир… дайте эфир! Эфир! Эфир! Эфир!
Либретто.
Воронцова рассказывает насколько сложно проникнуть в эфир. За каждую секунду пребывания в эфире нужно расплачиваться. Каждый проникнувший должен нести груз ответственности перед человечеством. Для того чтобы только прикоснуться к эфиру должна быть большая практика гуманизма и всепоглощающая любовь к человечеству. Эфир оттолкнул нас и расшвырял во времени. Люди должны жить по человеческим меркам. Но как жить дальше? Как!?

Души прекрасные порывы

Ольга Михайловна.
Действительно…действительно… словами это объяснить трудно…особенно при полной безграмотности…
Воронцова.
Вы поняли… да?…
Андрей.
Мам, а что ты поняла?
Ольга Михайловна.
Да… это очень интересная концепция… ты не совсем права… это можно объяснить теоретически… подождите, я сейчас… где же это у меня было…… (уходит копаться в бумажках, продолжая бормотать) я уж не думала, что это кому-то может быть интересно…
Андрей.
Слушай, я вот чего не понял. Эти, ну, которые к матери приходили, ты чего их знаешь, да?
Воронцова.
Да.
Андрей.
А ты знаешь зачем они все это устроили?
Воронцова.
Что именно вас интересует.
Андрей.
Ну, зачем они стали кино снимать, к матери приходили…
Воронцова.
А зачем люди кино снимают?
Андрей.
Денег хотят заработать…
Воронцова.
У вас слишком циничный взгляд на творчество. Почему вам не пришло в голову, что у Дмитрия Алексеевича талант. Он может быть тяготился военной службой, и мечтал посвятить свою жизнь синематографу. Он ведь был дружен с Сережей Эйзенштейном.
Андрей.
А вы тоже будете кино снимать?
Воронцова.
Не знаю… Может быть… Сейчас это не важно…
Ольга Михайловна.
Так. Попрошу тишины в аудитории…
Андрей.
А что сейчас важно?
Ольга Михайловна.
Ребята, давайте не будем забывать, что мы с вами взрослые люди со здоровым стремлением к научным знаниям. Итак, тема, которой я хочу посвятить сегодняшнюю лекцию, только косвенно касается как физики приборостроения, так и радиоэлектроники. Она по сути своей посвящена скорее философским вопросам.
Тема нашей лекции – “Эволюционный скачок, провоцирующий всплеск сознания”.
Рассмотрим мощный эволюционный скачок, который совершило человечество за последние сто лет. Предвидя ваши замечания о том, что никакого эволюционного скачка не произошло, налицо лишь технический прогресс, я вам скажу, как вы заблуждаетесь, друзья мои, как вы заблуждаетесь…
Тезис первый. Учитесь смотреть на факты или, формулируя более современным языком, никому не позволяй считать себя лохом!
Рассматриваем  этот тезис на примере телевизора.
Я в принципе могу согласиться с тем, что пользователю не обязательно знать устройство и принцип работы данного прибора, но служебные-то  функции его знать необходимо.
А для этого открываем инструкцию по применению. 8 страниц текста, ищем… Я не буду цитировать всю инструкцию, это вы можете сделать самостоятельно, остановлюсь на двух заслуживающих внимания пунктах:
Первое. Электрический провод подсоединить к точке присоединения переменного тока, нажать главную кнопку питания. Если изображение не появится, нажать кнопку Повер на пульте.
Какое же изображение должно появится? Об этом ни слова.
Читаем дальше… Второе, функции аппарата: «Используется для просмотра фильмов на внешнем видеомагнитофоне»…
То есть, вы понимаете, что этот прибор, согласно инструкции является прежде всего монитором для вашего видеомагнитофона. Или же,  имея антенну, данный прибор становится приемником идущего сигнала от любого передающего устройства, не обязательно видеоформата, тут все дело именно в антенне о которой в инструкции вообще не сказано ни слова.
Перед нами встает вопрос, какое же отношение данный прибор имеет к телевидению?
Теперь небольшой исторический экскурс. Цитирую журнал для работников телевидения и радиовещания:
« Советская система телерадиовещания обеспечивала почти полный охват населения и территории СССР двумя программами телевидения из Москвы. А также через космическую систему «Москва Глобальная» имела возможность передачи программ телевидения для всей населенной территории Земли».
То есть вы понимаете, это было время когда Советский Союз оставался верен идеалам Мировой победы Коммунизма, и в принципе весь мир можно было легко подключить к двум видеомагнитофонам в Москве…. Что произошло после перестройки? Всего-навсего увеличилось число видеомагнитофонов. Продолжение цитаты: « к 1998 году в России …  их стало 1300 плюс 95 государственных». Это вместо двух.
Далее, чтобы восстановить полную картину, нам необходимо вспомнить об изначальной концепции телевидения. Поскольку сама по себе концепция видения на расстоянии возникла еще на заре человечества, и первым шагом конечно же стали телескопы, микроскопы и прочие оптические устройства от пенсне до бинокля. Однако телевизор есть воплощение отнюдь не стремления проникнуть в глубину вещей путем сокращения расстояния, а всего лишь наблюдать что-либо сквозь естественные преграды для человеческого зрения. Иными словами смотреть сквозь стены.
Впервые термин телевидение, или «телевизирование как электровидение на расстоянии» прозвучал 24 августа 1900 года в докладе Константина Дмитриевича Перского на Парижском международном электротехническом конгрессе.  Но на семь лет раньше в 1893 году Перский был награжден бронзовой медалью Русского технического общества за «Рациональную конструкцию охранительного предупредителя от попыток тайного проникновения в помещение». Да! 1893 год, электрическая камера  наблюдения с монитором! Вот вам первая концепция.
Другой российский изобретатель Полумордвинов, в 1899 году запатентовавший систему цветопередачи, которая до сих пор используется в современном телевидении, получил 2000 рублей от военного министерства на осуществление своего изобретения. Какой концепции придерживался Полумордвинов, а какой военное министерство, сейчас трудно сказать, тем более что проект так и не был осуществлен.
Но, так или иначе, очевидно, что концепция использования как радио так и телевидения в целях массовой информации,  возникла намного позже. И не исключено, что окончательно она оформилась только после изобретения Бориса Рчеулова, который предложил способ записи видеоинформации спустя почти тридцать лет, в 1922году.
Воронцова.
Вы говорите о Боре Рчеулове?
Ольга Михайловна.
Подождите, я сейчас закончу.
Андрей.
Мам, ты вообще-то про эволюцию хотела сказать, а не про свое приборостроение.
Ольга Михайловна.
Да. Эволюционный скачок как всплеск сознания.
Какую теорию можно построить на предыдущих фактах.
Прежде всего основой будем считать тот факт, что в кратчайшее время два глобальных видеомагнитофона нашей страны размножились в примерном соотношении один к семистам. И это множество, так или иначе, существует по единым законам организации и развития. Это дает нам возможность строить гипотезу о возникновении  некого организма, в существовании которого нет ни истины, ни гармонии, но, безусловно, влияющего на наше сознание.
То есть подобием хаоса можно считать забитые информационными сигналами всевозможные эфирные частоты. Поток информации достигает порога белого шума. Внутри эфира зарождается первичный хаос.
Тут перед нами встает логический вопрос, существуют ли в этом хаосе два разнополюсных заряда, возможна ли дальнейшая реакция? По всей видимости – да!
В данный момент уже существует два абсолютно полярных утверждения – эфир существует для человека, или люди существуют для эфира. Такое абсолютно неверное утверждение возникает из-за элементарной безграмотности большей части человечества.
К примеру возьмем расхожую концепцию которая известна практически каждому человеку.
Телевидение, это оружие нового поколение говорят телезрители.
Телевидение это пропаганда  идеологии, влияние на умы, игра в политику, захват электората, средство доступа к власти, — признают телевещатели.
Телевидение это наркотик, говорят телезрители. Телевидение, это бизнес, получение прибыли от рекламы и удовлетворение личных или корпоративных амбиций учредителя, — соглашаются телевещатели.
Но ребята, это же не единственная концепция существования телевидения. Я цитирую вам журнал для работников телевидения и радиовещания. И насколько очевиден раскол этой системы, потому что откровенно заявляется и другая концепция телевидения, совершенно противоположная, которую почему-то телезрители совершенно упускают из виду.
Прежде всего, телевидение необходимо как средство телекоммуникации в таком разделе как медицина.
Представьте себе такое явление как телемедицина.
1.Трансляция операций для обучения студентов-медиков. Трансляция из любой точки мира! Из ведущих клиник! Прямо в ваш мединститут!
2.Реализация задач дистанционной медицинской диагностики! То есть больной из Элисты не едет в столичный медицинский центр, а предварительно консультируется со специалистом из этого самого центра при помощи телевидения.
3.Оказание квалифицированной консультации врачам областных и районных больниц из ведущих медицинских центров мира. Да просто элементарно, теперь чуть ли не в деревнях кабельное телевидение, а до рентгенлаборатории двадцать верст пешком….
И все это гражданам государства обходится бесплатно, так как входит в пакет страховой медицины. Теперь вы понимаете, что такое телевидение!!! И аналогичные возможности не имеют границ, я только к примеру взяла телемедицину.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9