Дети хай-тека

Аржанова Ю.Л.

ДЕТИ  ХАЙ-ТЕКА

комедия идей и нравов
в двух актах

рекомендуется для семейного посещения

Москва-Санкт-Петербург.  2004г.

Действующие лица.

РЕАЛЬНЫЕ:
Воронцова Елена Васильевна, сто с чем-то лет физических, 22 года биологических, вдова генерала.
Воронцова Ольга Михайловна, 37 лет., не замужем, научный сотрудник кинотелевизионной лаборатории завода «Ленкинап», доцент кафедры электроники.
Воронцов Андрей, сын Ольги Михайловны Воронцовой, 19   лет., телеработник.
Мальчик, 13 лет.
Телевизор, плазменная панель.
Два чекиста.

ВИРТУАЛЬНЫЕ:
персонажи сериала «Белый Лебедь»:
Воронцова Елена
Воронцова Ольга
Ланчихин, адъютант генерала Воронцова, 25 лет.
Землянский, белый офицер, около 30 лет.

Зрители,  дозвонившиеся в студию.

Необходимое примечание. Реальную и Виртуальную Елену Воронцову играет одна и та же актриса.

Место действия — квартира Воронцовых г. Санкт-Петербург.
Время действия – в режиме он-лайн.

ПРОЛОГ

1918 год. Дом Воронцовой. Бюро и кресло, портрет Генерала Воронцова. На сцене темнота, только по центру слабо освещенный круглый стол, за столом спиной к зрителю сидят 2 белогвардейских мундира и юнкерская шинель, сапоги и фуражки. По центру Воронцова. Она в шелковом балахоне с орнаментами, множество браслетов, амулетов и разных фенечек. Голоса звучат в записи, вокруг длинные тени, наверное ауры или астралы.
Голоса:
Господа внимание… Елена, ты начинаешь…
Воронцова.
Мне страшно… Только бы избежать петли… Все общим усилием… только не попасть в петлю…Ма…. Ммма-бааа-ляаа-ра-аа
Хор офицеров.
Ма-ба-ля-ра.
Ма-ба-ля-ра.
Воронцова:
Хом-хо-хом
Хор офицеров:
Ма-ба-ля-ра.
Ма-ба-ля-ра.
Воронцова.
Хом-хо-хом.
Голос за дверью.
Она, она скрывает белую сволочь.
Хор офицеров.
Ма-ба-ля-ра,
Ма-ба-ля-ра.
Голос за дверью.
Гражданка Воронцова, именем Коммунистической Революции.
Хор.
Ма-ба-ля-ра.
Голос из хора.
Это Чека.
Воронцова.
Хом-хо-хом!
Хор.
Бу-бу-бу Фи-фи!
Воронцова.
Хом-хо-хом!
Хор.
Бу-бу-бу Фи-фи!

Дверь ломают, раздаются выстрелы, и мощный запил хэвиметалла доисторической эпохи рушит все их акустическое техно.
Дверь трещит и падает. Воронцова прыгает в полиэтиленовую кишку и ползет в ней. В комнату врываются двое чекистов. Выстрелы.

Чекисты хором.
Руки вверх! Перебьем сук! Лежать! Крути их Андрюха!

Стулья опрокидываются, офицеры испарились, остаются только их шинели и сапоги.
Чекист 1.
Где они?
Чекист 2.
Утекли черти!
Чекист 1.
Суки, шкуры…
Беспорядочные выстрелы.
Чекист 2.
Товарищ Ольга, что это. Смотрите…
По сцене ползет в полиэтиленовой кишке Воронцова.
Чекист 1
Держи ее Андрюха, стреляй.

Стрельба. Свет убирается, чекисты разоряют дворянское гнездо, разрывают обшивку кресел, высыпают из картонных коробок макулатуру, нагружаются не нужной в следующей сцене мебелью и уходят. Воронцова бьется в полиэтиленовой кишке, медленно продвигаясь по ней. И тогда на сцену выводится Телевизор.

БЫТ И НРАВЫ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕЛЛЕГЕНЦИИ.

21 век, квартира  Воронцовой Ольги Михайловны, бывший кабинет генерала Воронцова. После погрома чекистов мало что изменилось. Только макулатура — это современные технические и компьютерные журналы. Работающий телевизор, в углу комнаты компьютер. Может быть современный диванчик. У телевизора, спиной к зрителям сидит Ольга Михайловна, по авансцене медленно продвигается в полиэтиленовой кишке Воронцова Елена Васильевна.

Телевизор.
Содержание предыдущей серии. Адъютант Генерала Воронцова Ланчихин, и белый офицер Землянский, предпринимают последнюю попытку спасения от красных. Способом бегства решено переместится в другое измерение при помощи вдовы генерала Елены Воронцовой, модной молодой оккультистки, ученицы Блаватской. Однако преждевременное рождение ребенка Воронцовой грозит изменением их планов. Пытаясь скрыться от агентов ВЧК, к ним присоединяется юнкер Баткаев, это усиливает  решение Ланчихина. Воронцова вынуждена оставить новорожденного на попечение золовке, эсерке со стажем. Матери предстоит прощание с сыном.

Воронцова выползает из кишки прямо за спиной у Ольги Михайловны. Ее волосы наэлектризованы полиэтиленом, она все в том же балахоне с фенечками, босиком. Вид вполне современный.  Телевизор показывает сцену прощания. Крупный план. Несмотря на размер плазменной панели, голова виртуальных персонажей должна по масштабам совпадать c головой реальных героев.

Телевизор — Голова Елены Воронцовой:
Ты пока еще не понимаешь что происходит. (плачет, смахивая кружевным платком слезинки) но так тебе проще выжить…

Воронцова в ужасе смотрит на свое изображение в телевизоре.

Телевизор —  Голова Елены Воронцовой.
Что-то ты понимаешь уже сейчас, ты уже многое можешь понять своим крошечным умишком.

Воронцова в шоке делает несколько шагов по комнате, оглядывается, видит  портрет генерала.

Телевизор – Голова Елены Воронцовой.
Ты наверное еще не видишь меня… Ты видишь только смутные очертания … Поверь мне, я многое думала… нет другого выхода… деточка моя… деточка…

Входит Андрей с Мальчиком, видит Воронцову. Кивает ей. Подходит к компьютеру, который стоит в уголке рядом с дверью. Сцена идет таким образом, что сидящая у телевизора Ольга Михайловна не видит ни Воронцову, ни пришедшего Мальчика. Андрей вместе с Мальчиком разглядывают что-то в мониторе.  Андрей  достает диск отдает его Мальчику. Текст Телевизора параллелен диалогу Андрея с матерью.

Телевизор – Голова Елены Воронцовой.
(плачет, рыдает) господи… мне страшно… я боюсь петли… но если нас отбросит назад, то мы просто вернемся… просто вернемся сюда … к тебе… как мне страшно…. Нас ведь не может отбросить назад… только вперед… понимаешь, только вперед… но нас может разметать во времени… и мы будем искать друг друга… оставлять повсюду тайные знаки…
Андрей.
Здрасьте. (кричит) Мам, я пришел.
Ольга Михайловна.
( не отрываясь от экрана) Ага, я слышу…. Черти что… ты посмотри …
Андрей.
За телефон заплатил, а до Фила не дошел, Хакеру передам. Ты слышишь… это тебя между прочим касается…
Ольга Михайловна.
Нет, ты послушай, … а как, как… почему не объясняют как… почему не назад? ….они еще тайные знаки сюда приплели…

В телевизоре долгий план с рыданиями и панорамой по комнате, сменяется сценой ПРОЛОГ.

Телевизор – Голова Елены Воронцовой:
Господа, повторяем за мной. Ля-Ра-Ба-Ма, Ля-Ба-Ра-Ма, Ля-Ба-Кришна, Ба-ля-Хари, Ля-Ба-Ра-Ма…

Воронцова опускается на стул. Андрей о чем-то договаривается с Мальчиком. Потом начинает копаться в журналах на столе, обращается к Воронцовой.

Андрей.
Вы не привстанете…
Ольга Михайловна.
Ну что за чушь… ну что за бред…

Воронцова встает, Андрей берет лежащий на стуле журнал, смотрит его, кладет назад.
Андрей.
Спасибо, можно садиться.

Воронцова так и остается стоять. Наконец Андрей находит то, что ему нужно, возвращается к Мальчику. Мальчик уходит. Телевизор показывает Чекистов, шум, пальба. Андрей садится к компьютеру и надевает наушники.
Воронцова садится на маленькую скамеечку возле стола.
В телевизоре рекламная пауза.

Ольга Михайловна.
Так чего ты там говоришь…
Встает и, оборачиваясь, замечает Воронцову.
Ольга Михайловна.
( улыбается) Так-так-так…  елки-палки… Добрый вечер! … Андрей!

Ольга Михайловна подходит к Андрею, тот освобождает одно ухо.

Ольга Михайловна.
Что же ты не сказал, что у нас гости.
Андрей.
Ты мне тоже ничего не сказала… (надевает наушники)
Ольга Михайловна.
А я что-то засмотрелась…Что же вы босиком… надо тапочки. Андрей, дай девушке тапочки! (роется в куче обуви возле двери). Это вот разные, но они вполне приличные… Вы на него не обращайте внимания, он всегда такой… не внимательный…Андрей, дай тапки. (меняется обувью, свои тапки дает Андрею, сама надевает разные, а тапки Андрея достаются Воронцовой). Удобная такая скамеечка… да?
Воронцова.
Да…
Ольга Михайловна.
Хакеру тоже нравится, он как приходит, всегда на эту скамеечку садится. Говорит она энергетическая. Знаете она откуда?
Воронцова.
……….
Ольга Михайловна.
Это очень интересная история. Когда-то в этом доме жили мои дед с бабкой, то есть вся коммуналка, и еще соседняя, принадлежали им. Ну, в революцию конечно все отняли, но нам досталась эта комната, и даже частично мебель удалось сохранить. Вот эта скамеечка, она очень старинная, а на время блокады спряталась. Потерялась, представляете. Это когда печки топили мебелью…

Воронцова изучает скамеечку.
Воронцова.
Она  что, реальная?
Ольга Михайловна.
Конечно. Мне папа рассказывал. Она же действительно очень старая. Вот вы думаете ей сколько лет?
Воронцова.
Сколько ей лет?
Ольга Михайловна.
Не знаю… наверное столько сколько нашей бабке… Может быть и больше, я же не знаю в каком году она появилась…
Воронцова.
Кто? …
Ольга Михайловна.
Скамеечка. А мы сейчас посмотрим…
Достает большую лупу.
Ольга Михайловна.
Если взять во внимание то что она скорее всего сделана из дуба, вот видите, она же очень тяжелая, попробуйте…Заметьте, ни одного гвоздя… антиквариат-неантиквариат, но для исторического музея вполне сойдет… честно говоря я затрудняюсь определить ее назначение… она может быть и не наша, вполне возможно что не наша… но довоенная это точно… и безусловно экологически… можно даже сказать эталон экологии…
Телевизор продолжает показывать сериал. Начинается эпизод из современной жизни, квартира Воронцовых, Ольга Воронцова и двое мужчин – Ланчихин и Землянский, в модных костюмах с мобильными телефонами.
Ольга Михайловна.
Извините, но мне нужно досмотреть…кстати рекомендую…
Андрей! Андрей, началось!!! Сейчас будут показывать как они к нам приходили.
Андрей отрывается от компьютера.
Воронцова.
Это же они, каким образом это делается…?
Ольга Михайловна.
Ну, якобы они вместо другого измерения переместились во времени  и разыскивают потерявшуюся бабку, смотрите, я сама не знаю как они это будут объяснять…
Телевизор— голова Ольги Воронцовой:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9