Деятели театра и кино (м-я)

С 1987 г. внештатно сотрудничала с Редакцией литературно-драматических программ «Останкино». Тогда же вышла передача о тбилисском фестивале молодежных театров. Оператором в эту командировку был назначен Сергей Варновский.  И хотя, как и на любой съемке, там был и режиссер, они поняли, что вполне дополняют друг друга. У Сергея было свое, законченное видение передачи, он уже там придумывал ходы, снимал так, чтобы потом проще было смонтировать. С тех пор все передачи они делали вместе Катя как автор, Сергей как режиссер и оператор.
В 1987 г. – Екатерина с Сергеем сделали три выпуска «Прожектора перестройки», посвященные современным проблемам театра. Таковы были условия главного редактора. В обмен он разрешил им сделать передачу о саратовском театре, которую они замышляли. Такие общественно-политические передачи совсем не входили в их планы, на желание работать было сильнее. Однако тут подвело театроведческое образование. Кате не хватало легкости в слове, Сергей и до этого заставлял ее по несколько раз переписывать тексты.
Теперь же впервые пришлось поработать в кадре, в студии с 1988 по 1990 г. — внештатное сотрудничество с телевизионным журналом «Слово».
В 1990 г. Екатерину снова берут в штат, уже на должность заведующего отделом театральных спектаклей Редакции литературно-художественных программ. Однако начальника из нее не получилось — она не умеет наказывать, командовать. А она месяца через два опять стала проситься отпустить ее. Наконец ей пошли навстречу и понизили в должности. Она стала редактором-консультантом.
В 1990 г. — приглашение в Израиль на Всемирный фестиваль искусств.                     В «Останкино» разрешение на командировку дали, визу достали через третью страну (в то время между СССР и Израилем не было дипотношений) — и приехали. Это была третья телегруппа, на фестивале СССР там представлял Театр на Таганке, который возглавлял тогда Николай Губенко, в то время министр культуры СССР.
И там театр встретился с Юрием Любимовым, это тоже стало частью фильма Кати и Сергея. Там же состоялась встреча с Президентом Израиля, который, пользуясь случаем, хотел предложить Советскому Союзу наладить дипотношения.
1 июля 1990 года в рамках того же журнала «Слово» вышла передача «Фестиваль в Иерусалиме».
В 1991 г. на  канале «Останкино» выходит первая передача из цикла «Театр+TV», который существует до сих пор. Авторами ее стали Екатерина Уфимцева и Сергей Варновский, оператором и режиссером — Сергей Варновский. Название это появилось неслучайно. «Театр+TV» и звучало мягче, чем «Театр+ТВ», и по начертанию смотрелось лучше. Кроме того, название это оправдано это передача о мировом театре, не ограниченном рамками одного языка. А надпись «Театр+TV» получилась почти латинской, то есть общепонятной. Как бы оправдывая это название и продолжая традицию передач о фестивалях, Екатерина с Сергеем сделали два фильма об Авиньонском фестивале Театральные игры в Авиньоне» — в 1997 и «Авиньон-98″ — в 1998.
С 1995 передача выходила на канале ОРТ, последний выпуск — 5 января 1998 года. После этого заключен контракт с РТР. В этот период программу производила «Магия ТВ-компания», созданная Екатериной и Сергеем.
В 2000 году «Магия ТВ-компания» была переименована в телекомпанию «Театр+TV».
В 1999 году программа получила премию «ТЭФИ» в номинации «Программа об искусстве». Параллельно с выпусками «Театр+TV», в тех же декорациях снимался цикл «Люди моей жизни». Эти выпуски отличались тем, что приглашенные рассказывают не о себе, а о людях, которые в их жизни сыграли какую-то роль.
Сегодня Катерина занимается не только передачей, но и съемками спектаклей, концертов.
Замужем.

Федоров Николай Николаевич
Режиссер программы «Человек и закон» (ОРТ)
Контактный телефон  217-77-82
Родился 21 февраля 1958 года в г. Москве.
В 1985 году окончил режиссерские курсы Гостелерадио СССР.
С 1984 по 1985 г. — инспектор по основной деятельности в главной редакции пропаганды ЦТ. С 1985 по 1990 г. — ассистент режиссера программ «Проблемы, поиски, решения», «Мы и экономика» главной редакции пропаганды.
С 1990 по 1991  г. — режиссер главной редакции программ для Подмосковья.
С 1991 года работает режиссером программы «Человек и закон». Женат. Есть сын (1980 г.р.)  и дочь (1990 г.р.).

Федоров Петр Рафаэльевич
Телеведущий.
Родился 6 марта 1953 года в г. Москве.
Окончил факультет журналистики Московского Государственного университета.
С 1979 по 1988 г. — в главной редакции информации Всесоюзного радио («Маяк»)  младший редактор, редактор, корреспондент, комментатор. Вел первые прямые радиоэфиры «Панорама Маяка».
С 1988 по 1993 год — первый и последний корреспондент сначала советского, а затем российского телевидения в Австралии.
С 1993 по 1994 г. — ведущий информационных передач и авторской программы «Искусство жить» (НТВ).
В 1995 год — автор проекта «Кто есть кто XX век».
Затем ведущий, главный редактор информационной службы программы «Деловая Россия» (РТР).
С 1 ноября 1996 г. по апрель 2000 г.  — автор и ведущий программы «Реноме» (REN TV).
С 1997 по 1998 г. возглавлял службу информации на канале REN TV.
С апреля по сентябрь 2000 г. — ведущий программы «Панорама» (РТР).

Фесуненко Игорь Сергеевич
Исполнительный продюсер утреннего телеканала, ОРТ
Контактный телефон  217-93-46
Родился 28 января 1933 года в г. Оренбурге, хотя его родители жили тогда в Москве, просто мама на время поехала в Оренбург, где и родила сына. До 7 лет жил в Москве, позже отец (он был инженером) был командирован в Запорожье, куда переехала вся семья, в первый класс маленький Игорь пошел именно там.  А потом — война, эвакуация на Урал, через два года возвращение в Запорожье.
В 1950 году приезжает в Москву поступать в Историко-архивный институт. Правда, рассчитывал он поступить на филологический факультет МГУ им.            М.В. Ломоносова. Как золотой медалист, он имел право не сдавать экзамены и послал туда заявление, но в последний момент получил отказ. «К сожалению, в этом году слишком много медалистов прислали прошения, мы не можем принять всех». Бросился в Москву и буквально в последние дни приема подал документы в Историко-архивный институт. В 1955 году окончил институт по специальности «историк-архивист».
С 1955 по 1957 г. — служил в СА. Там же выучил испанский язык Испания в то время навевала только романтические ассоциации. Больше всего впечатлений вызывали рассказы об «испанских детях». Поэтому выучить испанский было юношеской мечтой. Так и ходил в армии, со словарем в сапоге.
В 1957 году, когда в Москве проходил Международный фестиваль молодежи и студентов, написал письмо в фестивальную газету с просьбой помочь ему доучить язык. Откликнулась девушка-испанка, которая жила в Москве, как потом оказалось, она была из тех самых «испанских детей». Они стали переписываться, но ни разу не видели друг друга.
С 1957 по 1963 г. работал в Главном архивном управлении, курировал кино, фото-, фонодокументы.
Внештатно сотрудничал с «Комсомольской правдой», Иновещанием Гостелерадио СССР. Первая его статья вышла в 1957 году в «Комсомольской правде», называлась «Отзовитесь, юные герои». Дело в том, что еще в армии Игорь Сергеевич работал в Подольском архиве Министерства обороны. Больше всего его интересовали документы военных лет, касающиеся его родного Запорожья. Там он и отыскал документы, в которых говорилось о существовании в Запорожье в годы войны детского партизанского отряда. Это были местные мальчишки, которые своей деятельностью нанесли такой серьезный ущерб противнику, что отметки об этом сохранились и в документах штаба фронта, и в оперативных документах.  А вот имен их не было нигде.
Благодаря заметке Игоря Сергеевича, поднялась целая волна интереса к этой истории, который не угасал потом несколько лет, нашлись многие из тех ребят. Об этом отряде были написаны потом несколько книг, пьеса, поставлен фильм. Этим ребятам поставили памятник, посвятили целый раздел в запорожском музее.
В 1963 году И.С. Фесуненко принят в штат Иновещания СССР.  Он стал обозревателем в латиноамериканской редакции. Однако, несмотря на то, что знал испанский язык, был направлен обозревателем в отдел вещания на Бразилию. Выучив португальский, через три года, в 1966 г., был командирован а Бразилию. Он стал собственным корреспондентом Гостелерадио СССР по странам Южной Америки, а корпункт находился в Рио-де-Жанейро. Через 5 лет его и его жену Ирину уже не отличали от бразильцев, настолько хорошо они владели языком. Ирина потом стала диктором на Иновещании в отделе вещания на Бразилию. И дома они предпочитали говорить друг с другом по-португальски.
В 1971 г, вернувшись в Москву, Игорь Сергеевич стал комментатором Главной редакции пропаганды Иновещания. Тогда и произошел случай, из-за которого он чуть не лишился работы. Как комментатор Иновещания, он должен был освещать визит Фиделя Кастро в Москву. Каждый день Кастро произносил по 3-4 речи, однако Игорь Сергеевич уложил суть всех его выступлений в 2-2,5 страницы, чем прогневал председателя Госкомитета Лапина и чуть не поплатился работой. Его все-таки не выгнали, но объявили строгий выговор с занесением в личное дело. Когда же, через несколько месяцев, ему должны были вручить орден «Знак почета» за освещение визита Брежнева на Кубу, и был уже подписан указ о награждении, возникла проблема «Что же делать с выговором?». Как разрешились эти сомнения, Игорь Сергеевич не знает, однако орден ему вручили.
С 1973 по 1975 г. — корреспондент Гостелерадио СССР на Кубе.
С 1975 по 1979 г. — работает в Португалии. С 1979 г. снова работал в Москве  Политический обозреватель, вел программы «Время», «Международная панорама», «Сегодня в мире» и т.д. Работал до 1991 года, пока не была расформирована Главная редакция международной жизни РГТРК «Останкино».
В 1991 г. уезжает корреспондентом в Италию, но через несколько месяцев образовалась ВГРТК. Оборудование и имущество было поделено между ВГТРК и РТТРК «Останкино» корпункт в Италии отошел в собственность ВГРТК. Игорь Сергеевич был отозван.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23